Велоспорт и эректильная дисфункция.Клиника андрологии. Медицинский центр андрологии. Прием ведущих урологов-андрологов. Консультация врача уролога-андролога ежедневно.
Велоспорт и эректильная дисфункция.Тел: 8(495)654-66-61.
В течении многих лет езда на велосипеде обеспечивает детям и взрослым средство передвижеия, развлечения , потери веса, соревнований и источник приключений. Независимо от успехов и причин езды на велосипеде, для миллионов людей езда на велосипеде таит в себе потенциальный риск несчастных травматических случаев. Независимо от типа езды не велосипеде (т.е. наличия опыта, возраста, целей - профессиональная или развлекательная) травмы продолжают возникать из-за падений, происшествий и опасной езды. Несмотря на известные последствия травматических повреждений, такие как переломы таза, сейчас внимание обращено на другие, менее частые типы велосипедных травм, такие как локтевые и пудендальные нервные болевые синдромы и позднее - эректильная дисфункция.
Почему так много людей ездят на велосипедах, но не верят, что езда на велосипеде может быть связана с эректильной дисфункцией? Причина, вероятно, в том, что велосипедисты не имеют проблем с эректильной функцией в настояшее время, или в малочисленности публикуемых медицинских материалов, окончательно устанавливающих этиологию и механизм действия таких повреждеий. Наиболее важно, что в связи с недостаточностью информации велосипедисты не считают, что меры безопасности в состоянии ограничить или предотвратить повреждения. Поскольку подавляющее большинство велосипедистов не верят, что существует риск эректильной дисфункциии в связи с катанием на велосипеде, возможно, они остановятся и подумают снова.
Многочисленные сообщения о медицинских случаях и единичные серии публикаций подразумевают связь между ездой на велосипеде и эректильной дисфункцией. В 1975г. Bond(1) и в 1978г. Kuland и Brubaker сообщили о травмах промежности, связанных с ездой на велосипедах на длинные дистанции. В 1981г. Gold(3) и Goodson(4) описали травмы промежности от езды на велосипеде, сначала - от простого катания, потом - от регулярных занятий велоспортом. В 1982г. Kerstein и соавт. выявили значительное снижение значения среднего пенильно - брахиального индекса у 20 здоровых студентов - медиков после 10-минутного сидения на велосипеде по сравнению с лежачим положением, таким образом подразумевая, что сидение на велосипеде сдавливает нижележащие артериальные структуры промежности(5). Исследования Solomon и Guglielmo-Cappa в 1987г.(6) и Midgley в 1989г.(7) подтвердили опасность езды на велосипеде и редко отмечаемые жалобы на эректильную дисфункциию. Наконец, в 1997г. Anderson и Bowim сообщили о самой большой описанной в медицинской литературе серии наблюдений связи проблемы импотенции с ездой на велосипеде(8). Среди мужчин - велосипедистов, участвовавших в гонке на 540 км в Норвегии, 13% сообщили о трудностях с эректильной функцией после завершения гонки.
В связи с сообщениями о субъективных проблемах с эректильной функцией, в 1990г. Levine и соавт.(9) впервые произвели артериографию и выявили анатомическую окклюзию общей пенильной и кавернозных артерий. Однако, действительный патофизиологический механизм нарушений гемодинамики, ведущий к эректильной дисфункции после тупой травмы промежности, был установлен в 1995г. Munnariz и соавт.(10). Они продемонстрировали артериогенную и корпореальную веноокклюзивную дисфункцию путем фармакокавернозографии у больных с анамнезом тупой травмы промежности. Было обнаружено, что различные факторы, связанные с этим типом повреждения, зависят от веса человека, высоты падения, скорости контакта и твердости поверхности. Учитывая это, велосипедист 150 lbs, едущий со скоростью 7,5 миль/час, который случайно падает 15 раз на раму, получает воздействие на промежнось с силой четверти тонны, что вызывает травму структур промежности. Учитывая, что велосипедист поддерживает вес тела на сиденье велосипеда, существует потенциальный риск хронического компрессионного воздействия на общую пенильную артерию и пудендальный нерв в Alcock - канале, а также пенильные ножки на уровне исхиокавернозной дуги.
Эпидемиологическая связь между ездой на велосипеде и эректильной дисфункцией была недавно установлена Salimpour и соавт. Мы сообщили о превалировании связанной с ездой на велосипеде эректильной дисфункции при сравнении данных опросников, полученных от более чем 1 тыс. мужчин из местного велосипедного клуба и контрольной популяции бегунов, не занимающихся велоспортом. Группы были сопоставлены по возрасту, антропометрическим данным, расе, факторам риска (гипертензия, сахарный диабет, болезни сердца, высокий уровень холестерина и курение). При использовании унивариационного и мультивариационного анализов было установлено, что езда на велосипеде независимо коррелировала с проявлениями умеренной и полной эректильной дисфункции при контролировании возраста и васкулярных факторов риска (4,21% - велосипедисты, и 1,12% - контрольная руппа, р=0,03). Велосипедная езда напрямую коррелировала с количеством урологических осложнений, в том числе с эректильной дисфункцией и онемением промежности (см. график). Несмотря на многочисленные сообщения о случаях, статьи и превалирующие теперь данные, сохраняется ограниченность информации о распространенности, природе и спектре эректильной дисфункции, связанной с ездой на велосипеде, в больших группах пациентов с эректильной дисфункцией. Недавно Wen и соавт. обследовали 83 пацЖента, которые утверждали, что у них эректильная дисфункция связана с ездой на велосипеде(12). Все пациенты (ср. возраст 42+/-12 лет) были обследованы в соответствии со стандартом истории болезни, а также им было проведены стандартные для импотенции диагностические тесты, в т.ч. эректильный васкулярный тест, для установления этиологии эректильной дисфункции. В дополнение к диагностическому тестированию были получены данные опросника, касающиеся привычек велосипедной езды, снаряжения, сопутствующих травм и прочее. Средний возраст начала эректильной дисфункции был 25+/-10 лет. Среди больных 84% сообщали об онемении промежности, тогда как только 11% вспомнили о специфической велосипедной травме, повлекшей за собой болезненное мочеиспускание или гематурию. Связанная с ездой на велосипеде эректильная дисфункция характеризовалась множественными синдромами, о которых много сообщалось как об ответственных за эректильную дисфункцию, в т.ч. велоспорт по выходным(39%), начало в до-подростковом периоде(33%), регулярная езда(24%), занятия на велотренажере(20%), страсть к дорожным гонкам(16%), подростковая безрассудность(16%) и горный велотуризм(9%). Интересно, что те, кто начал заниматься велоспортом в до-подростковом периоде, вспомнили о велопроисшествиях в 11+/-3 лет. Среди пациентов в группах “до-подростковое начало”, “подростковая безрассудность”, “любители езды в выходные дни”, “любители дорожных велогонок” и “любители горного велотуризма” о специфических происшествиях или падении на промежность вспомнили соответственно 73, 50, 44, 39, 31 и 29%. Более чем у 93% больных были получены данные аномальных васкулярных тестов при Дуплекс-УЗ- сканировании или динамической фармакокавернозометрии.
В целом, многие авторы обнаружили связь между ездой на велосипеде и эректильной дисфункцией, и теперь сделаны следующие выводы:
- Существуют данные, указывающие на превалирование связаной с ездой на велосипеде эректильной дисфункции по сравнению с контрольной популяцией.
- Эректильная дисфункция может быть напрямую связана с давящим повреждением промежности при травматических падениях на сидение велосЖпеда или раму.
- Хроническая компрессия структур промежности возникает при продолжительной езде на велосипеде, что приводит к гемодинамическим аномалиям в пенильном кровоснабжении, а также к нейропатии пудендального нерва.
- Связь с продолжительностью езды указывает, что чем дольше езда на велосипеде, тем более вероятны осложнения в плане эректильной и мочеиспускательной дисфункции.
- Различные формы езды на велосипеде в различном возрасте связаны с эректильной дисфункцией от различных эпизодов установленной и неустановленной тупой травмы промежности.
- Установление езды на велосипеде должно быть задокументировано в истории болезни любого пациента, страдающего эректильной дисфункцией. Надеемся, дальнейшие исследования и обследования пациентов продоставят возможность и создадут необходимость для производителей велосипедов улучшить качество велооборудования в плане защиты промежности.
Филиал в Марьино: Перервинский б-р., д.21.корп.1, телефоны: (495) 654-66-61 , (495) 658-99-08
Филиал в Царицыно: ул Бирюлевская д. 56 стр.2. телефоны (495) 774-30-74; (499) 218-24-98
Записаться на прием возможно по телефону 921-75-99, ежедневно с 9.00-21.00. Перервинский б-р,д.21,кор.1. "Евромед С".Метро Марьино, Братиславская, Люблино.Маршрутное такси № 657,68. Из Капотни маршрутное такси № 412, 331.